Коротко о главном: инновации без бизнеса не работают; «стартап» не равно «инновационный бизнес»; побеждают те, кто делает востребованный продукт; убейте в себе инженера-неудачника, наконец.
А теперь поехали
На прошлой неделе прошёл Startup Village — клёвое мероприятие с крутой атмосферой. Главный приз в 3 млн рублей взял CINEMOOD, известный в России как, прости господи, МУЛЬТиКУБИК. В интернетах хэйтеры тут же окрестили его «китайским проектором диафильмов», не достойным победы. Пришло время вписаться за бро.
***
Один товарищ, назовем его условно Валерием, опубликовал у себя в фейсбучной ленте вот такие слова:
Это действительно очень хороший и красивый социальный бизнес-проект, достойный победы на конкурсе социального предпринимательства. Но если уважаемое и компетентное жюри считает этот проект инновационным и более перспективным, чем другие проекты из отраслей космоса, телекома, ИТ и биомеда, то что-то не так в нашем королевстве».
К условному Валерию у меня несколько вопросов:
- • Почему он взял «инновационность» в качестве главного критерия победы?
- • Знает ли он определение термина «стартап»?
- • Знает ли, что грибы нужно просушить перед употреблением?
Вопросы риторические, но тут и софистикой не грех пожонглировать. Но если бы Валерий был один... Так ведь количество «Валериев» на человека зашкаливает. И это говорит о серьёзных проблемах в российской стартап-среде. Ооооочень больших проблемах.
Люди, стартап — не благотворительность, не инновации, а форма поиска устойчивой, жизнеспособной и масштабируемой бизнес-модели. Ваши химеры бобра с ослом могут быть сколь угодно инновационными и технологичными, но если они не генерируют денежный поток, то о чём речь?
Давайте-ка внимателно посмотрим на CINEMOOD под другим углом.
Ребята выстрелили на CES’16
Условный Валерий пишет: «Так и вижу, как TechCrunch назвал лучшим стартапом России — китайский проектор диафильмов». Валерий не знает, что команда CINEMOOD по итогам CES’16 собрала положительные отзывы в западной прессе. Да, TechCrunch не написал. Зато Mashable включил их в список «The 14 coolest gadgets for Generation Z from CES 2016». А ещё продукт оценили в Popzara, The Economic Times в разделе «10 hidden gems from CES 2016», Gizmotimes.
Но шут с ней, с прессой. Контракты с крупными международными дистрибуторами, десятки контрактов с поставщиками контента, в т.ч. с Warner Brothers, и более 1500 предзаказов от пользователей на CES. Это доказательство, что у ребят все шансы построить масштабируемый бизнес.
Они сделали hardware-продукт, который сложно скопировать
Ошибка неровно дышащих к чужому успеху — видеть железку вместо продукта. Страна инженеров, не иначе. Стандартная история, когда в условиях нестабильности экономики люди оправдывают свои lowcost-покупки «ванильными» фактами. Помните такое: «Зато в твоём айфоне нельзя отправлять mp3 по bluetooth»?
Но, чуваки, ценность продукта не столько в устройстве, сколько в контенте и в способе его потребления. Китайцы могут тоннами выпускать подобные проекторы, но без контента и software-составляющей они будут никому не нужны.
Они востребованы на международном рынке
В день выхода этой рассылки CINEMOOD собрал на Indiegogo $110,010 из запланированных $75,000. Не миллионы, но отличное подтверждение спроса на Западе. Это продажи в долларах. Это сложно, это круто, это достойно уважения.
Они пашут как в последний раз
Поскольку команда — резидент коворкинга #tceh, я вижу, как они работают. Знаете, кто приходит в выходные? Кто сидит до ночи? Кто своей энергией заводит половину рабочего пространства? Петир Бейлиш Михаил Буховцев и его crüe. 14 часов в день, без выходных и без пощады к себе. Как следствие — рост и успех.
***
При всём уважении к остальным участникам, CINEMOOD — та лошадка, на которую я делаю ставку. Они нашли свою достаточно большую нишу, подход к целевой аудитории и настраивают машинку по извлечению бабла. Пока вы меняете рынок в своём воображении, они это делают по-настоящему.
FROM_MAIL
Комментарии