Каждую среду мы отправляем подписчикам #tceh авторскую рассылку. В этот же день материал, который был отправлен неделю назад, помещается в блог. Чтобы получать свежачок, подписывайтесь здесь.

 

Несколько лет назад я начал писать книгу, которая называется «Дефрагментация». На всякий случай, дефрагментация — это когда фрагменты собираются в одно целое. Книга про людей, которые отказываются от разделения своей жизни и личности на работу, семью и друзей.

***

Всегда есть простой путь имени Билли Миллигана — реального человека, страдавшего множественной личностью. В его голове находились 24 разных человека, каждый со своим характером, возрастом, мечтами и идеями. Там и маленькая девочка была, и австралийский охотник, и талантливый аферист. Вот только Билли был болен. Здоровые же люди добровольно берут в руки метафизический скальпель и кромсают себя на куски, а на месте швов возводят железобетонные конструкции. В погоне за фрагментацией, да.

Свист в воздухе, отблеск хирургической стали — кусок личности отлетает в сторону, чтобы никогда больше не пересекаться со всей остальной жизнью. Обычно первой отрезают работу. Это удобно — закрыть себя на 9 часов в день в уютной каморке, чтобы вся ненависть к офису, начальнику и людям вокруг не выплёскивалась на диван перед телевизором. Утром открываешь крышку, вечером закрываешь — всё просто. Да, люди ненавидят то, что делают, но терпят, потому что в мире ипотеки и автомобилей в кредит кэш решает.

Эта личность стареет гораздо раньше остальных — чахлый старик, пропитанный страхом увольнения, пожирает те искры, которые когда-то давно заставляли сердце биться быстрее.

Следующий шаг — изолировать друзей и семью друг от друга. Ответственность угнетает — хочется вернуться назад во времени, когда на шее не было седла. Выйти из «плоскости» помогает алкоголь, случайные связи и кроличья нора. Осталось только поместить демонов поглубже в платяной шкаф, чтобы всё остальное время самому себе говорить, что их не существует, а пятничный вечер — галлюцинация.

Известное мне лекарство — предпринимательство. Фундаментальная разница между людьми, которые работают по найму и теми, кто бросается в глубину неопределённости — в подходе к собственной голове.

Наёмные работники идут к мечтам, которые получили в наследство от бабушек и дедушек — таким же ветхим и бессмысленным, как книга «Советы для домохозяев», где предлагают газеты засовывать в ботинки. Закончи школу, университет, найди работу, вступи в брак, купи квартиру, машину и живи для страны. Ну и наделай детей — ведь ты тахион во вселенной, и единственное, что способен оставить после себя — потомство.

Риск вообще не в почёте — иди по тропе и ни за что не уходи в лес. В лесу опасно, в лесу волки. На этих словах предприниматели скалятся — они, чёрт побери, и есть волки. Дефрагментация — их суть.

Нет слов «работа», «семья» и «друзья». Есть только одно слово «жизнь» и черта, за которой находится всё, что в это слово не вписывается. Если не в состоянии интегрировать людей в свой мир, избавься от них. Без кровопролития, разумеется. Просто выбрось всё, что создаёт стены внутри разума.

Сначала тяжело — психопаты-одиночки испытывают когнитивный диссонанс, когда меняют уютную комнату на чистое, простирающееся до горизонта, поле. Но потом приходит откровение — теперь они могут пройти по прямой дальше, чем на 10 метров. И здесь происходит самое удивительное — оказывается, в поле-то ещё есть люди. И многим из них по пути с тобой. К той огромной скале, покрытой снегом, или к голубому океану и белому песку, или к покрытой пеплом пустыне… Неважно, куда ты пойдёшь, потому что всегда найдутся люди, которые протянут руку, когда кончатся силы.

А после себя они оставят новый мир.

Никита Широбоков,

Автор #tceh