«Фундамент и тонкости UX»

Сделаем экспертом по User Experience за 2 месяца.

Образовательный курс для дизайнеров, продакт‑менеджеров, маркетологов, основателей стартапов и всех, кто хочет получить новую профессию в IT. Курс усовершенствует существующие навыки и даст новые.

Принять участие

Кому курс полезен

Тем, кто хочет овладеть новой профессией – программа курса устроена таким образом, что даже новичок сможет овладеть востребованной и хорошо оплачиваемой профессией в IT.

Дизайнерам – здесь научат совмещать эстетику с функциональностью и бизнес-задачами. Удерживать баланс интереса пользователей и задач бизнеса могут немногие.

Маркетологам – вы освоите очень мощные инструменты воздействия на поведение пользователей. Помните, что маркетинг не заканчивается там, где начинается продукт.

Основателям стартапов – инструменты, которые осваиваются на курсе, отлично подходят для создания прототипов новых сервисов и оценки их необходимости и полезности для пользователей.

Даты и время занятий

2 раза в неделю.

Место проведения

Москва, Каланчевская улица, дом 17 с.1, 6-ой этаж, Школа современной фотографии Photoplay

Посмотреть на карте

Что вообще такое UX:

UX – сокращение от user experience или по-русски – пользовательский опыт.
UX-эксперты – это люди, которые знают, как ведут себя другие люди. Вернее, они постоянно исследуют этот процесс.

Их задача – делать технологические продукты удобными и эффективными. Если вы зашли на сайт и нашли в один клик то, что искали, попутно умудрившись ещё и купить что-нибудь – значит, UX-эксперт молодец.

Чему мы научим

1-ое занятие. Wireframe сайт-визитка

Схема: Что такое UXD и что он в себя включает

  • несколько схем, которые под разными углами рассказывают что такое UXD

Вводная в процесс дизайна и разработки

  • бриф / бизнес-требования
  • тз / проектирование
  • дизайн
  • разработка
  • тестирование
  • public
  • дальнейшее улучшение

Вводная в UX процесс (и как он ложится на процесс дизайна и разработки)

  • этапы работы
  • исследование
  • формулировка проблемы и задачи
  • сценарии взаимодействия
  • rapid sketching
  • wireframing
  • UI storyboard
  • usability testing

Зачем нужен UXD

  • бизнес-обоснование для UXD
  • гуманизм как этическая подоплёка UXD

Принципы проектирования

  • от частного к общему, от общего к частному
  • быстрые итерации, быстрый фидбек
  • data driven
  • повелевай и заботься

Практика на бумаге:

  • студентам даётся готовая карта сайта
  • делаем наброски на бумаге для каждой страницы
  • показываю примеры из интернета, заранее готовую подборку для каждой страницы
  • делаем в начале карточку контента, потом каталог, потом главную, потом страницу контакты

Практика в UXpin:

  • переносим с бумаги в программу
  • показываем другим студентам
  • вносим изменения собрав фидбек

2-ое занятие. Изучаем работу со сценариями взаимодействия

Общая информация:

  • примеры сценариев взаимодействия
  • примеры карт экранов
  • примеры воронок продаж
  • примеры CTA элементов
  • примеры карт переходов из аналитики (я-метрика, google analytics & etc)

Задание на быстрый подбор интерфейсов

  • находим сайты подходящие по теме
  • делаем подборку скриншотов
  • изучаем карты сайтов

Составляем сценарии для интернет-магазина

  • ждём первых результатов от студентов
  • даём подсказки и примеры из специальной подборки
  • выделяем воронки продаж
  • показываем другим студентам
  • вносим изменения собрав фидбек

Переносим сценарии в Axure

  • показываем с экрана, как пользоваться Axure
  • создаём схему и список экранов
  • проверяем работу студентов, даём советы

Свободная работа

3-е занятие. Wireframe интернет-магазина

  • доделываем wireframe магазина в Axure
  • распределяем приоритеты для внимания пользователя
  • выделяем CTA элементы
  • задаём контраст
  • цветовое кодирование для разделов и тематик
  • best practice по оформлению акций и слайдеров
  • best practice по работе с фильтрами
  • best practice по работе с поиском
  • best practice по работе с процессом покупки
  • best practice по работе с главной страницей

4-ое занятие. AARRR метрики, Acquisition

  • думаем о работе с баннерами
  • внедряем SEO практики
  • оформление групп в соц. сетях
  • думаем, куда будет приземляться трафик

Activation

  • создаём лэндинги
  • формы регистрации, формы заказа
  • работа с текстом, картинкой, лэйаутом, цветом, контрастом, вниманием
  • оптимизируем каталоги, страницы товаров и статьи
  • даём ответы на вопросы: где я, что это, куда дальше, почему
  • чаты, виджеты, попапы

Retention

  • проектируем письма
  • подписка на email-рассылку
  • думаем о ретаргетинге и куда его приземлять
  • изучаем методы увеличения лояльности: триал, персональная скидка, сравнение цен с другими сайтами, инструкции, гайды по выбору

Referral

  • внедряем кнопки шаринга
  • как выглядит шейр статьи/товара в соц. сетях
  • удобное копирование ссылки
  • пригласи друга и получи скидку/плюшку

Revenue

  • работаем с забытой корзиной
  • вместе с этим товаром покупают
  • рекомендации для вас
  • сравнительные таблицы
  • подача товара через логику и эмоции

3 часа свободной работы

5-е занятие. Wireframe мобильное приложение

  • работаем с гайдлайнами iOS и Google Play
  • делаем ресёч, скриншоты приложений
  • изучаем подборку сайтов
  • составляем карту переходов
  • делаем наброски для четырёх платформ
  • начинаем переносить в Axure/sketch

6-е занятие. Учимся работать с разными состояниями экрана

  • ошибки
  • пустые экраны
  • малое кол-во контента
  • подсказки
  • onboarding
  • избранное
  • поиск

3 часа свободной работы

7-е занятие. Исследования

Собираем базу референсов, скриншотов, ссылок

  • готовая подборка сайтов
  • методы поиска
  • базы интерфейсов

Выбираем тему большого проекта

  • изучаем последние проекты индустрии
  • изучаем данные рынка, открытые отчёты по продажам девайсов, обороту рынков и установкам приложений
  • фиксируем описание проекта

8-е занятие. Анализ

  • заполняем lean canvas
  • выделяем ца
  • составляем персона-модели
  • выделяем промо-хуки
  • собираем всех конкурентов в рф и аналоги в мире
  • составляем сравнительную таблицу по конкурентам и аналогам
  • составляем базу интерфейсов
  • составляем базу референсов
  • выделяем список функционала
  • сравнительная таблица по функционалу и приоретизация
  • группировка фич по релизам
  • формулирование гипотез, их анализ и методы проверки

3 часа свободной работы

9-е занятие. Большой проект

  • составляем подробную карту приложения для 5 платформ
  • делаем скетчи
  • делаем wireframe для desktop

10-е занятие. Большой проект

  • доделываем desktop
  • делаем mobile
  • делаем tablet

3 часа свободной работы

11 и 12 занятия. Ревью проектов, комментарии, доработка, персональные консультации

  • Продумываем общий customer exp map нашего продукта и работаем с лэндингами, позиционированием, рекламой
  • Тестирование интерфейсов на людях, сбор фидбека и доработка

13 и 14 занятия. Собираем итог всей проделанной работы. Учимся презентовать работу. Оформляем кейсы

Курс ведёт

Степан Зинин,
Product Manager в Nemo TV

7 ярких лет в технологической сфере. Делал Esquire, работал в Ailove (дочерняя компания Grape), в числе клиентов: Спортмастер, СТС Медиа, Сбербанк, Cosmo и ещё 19 стартапов. Cейчас главный по направлению SmartTV в Nemo TV.

Общий список фреймворков и инструментов, которые получит студент:

Клиенты, аудитория, юзеры

  • выделение целевой аудитории на основе аналитики
  • составление персонажей, персона-моделей
  • выделение эвристик
  • составление психопортрета

Сценарии

  • составление сценариев взаимодействия
  • составление карты экранов
  • выделение воронок продаж и их оптимизация

Аналитика, исследования, методологии

  • дизайн-исследования, работа с Lean Canvas
  • построение гипотез и их проверка
  • выявление usecases и их приоритезация
  • проверка гипотез, выделение MVP
  • работа по итерациям, итерационный дизайн
  • составление сравнительных таблиц
  • составление версионности интерфейса
  • выделение AARRR метрик и их максимизация средствами интерфейса

Wireframing, прототипирование

  • скетчинг, работа с идеями
  • составление психопортрета
  • ПО для слушателей курса предоставлено

Итог обучения

Портфолио, достаточное для трудоустройства.

Кейсы в портфолио содержат:

  • описание
  • цель в виде конкретных метрик
  • сценарий переходов
  • карту экранов
  • исследование
  • сравнительные таблицы
  • в некоторых – интерактивный прототип

Занятия проводятся в Школе современной фотографии Photoplay

Школа современной фотографии Photoplay находится на Красных воротах (или Комсомольской), Каланчевская улица, дом 17 с.1, 6-ой этаж


2 раза в неделю.

Регистрация на курс закрыта