Cторителлинг,

Курс писательского мастерства Николая Кононова

журналистика

и

нон-фикшн

Информация о курсе

Обучение очное, небольшая группа.

Продолжительность: 30 часов, 10 занятий

Начало занятий: 14.10.2014

График: по вторникам с 19:30 до 22:30.

 

Защита проекта с участием издателей, редакторов и журналистов ведущих медиа:
16 декабря 2014 (очерки, получившие высший балл,
будут опубликованы в СМИ).

 

Задание

присылайте nickolay.kononov@gmail.com ссылки на три своих лучших статьи (рассказа, исследовательские работы); если таковых нет, напишите эссе о себе
и своих мотивах — зачем вы хотите создавать большие документальные истории.

Место проведения

Коворкинг системы запуска стартапов #tceh,

м. «Курская», Серебряническая набережная, 29 БЦ "Silver City" (пять минут пешком)

Преподаватель курса

Николай Кононов

Редакционный директор Look At Media, главный редактор Hopes & Fears.

Родился в Москве в 1980 году, окончил МГУ, писал в газеты «Известия»
и «Столичная вечерняя», журналы «Эксперт» и Forbes.

Автор книг «Бог без машины» (шорт-лист премии "Новая словесность - 2012") и «Код Дурова» (лонг-лист премии "Новая словесность - 2013", права на экранизацию выкупил кинопродюсер Александр Роднянский).

Программа занятий

  • 10 занятий (каждый вторник с 14 окт. по 16 дек. 2014)




     

     

     

     

    1.

     

     

     

    2.

     

     

     

    3.

     

     

     

     

    4.

     

     

     

    5.

     

     

     

    6.

     

     

    7.

     

     

     

    8.

     

     

     

     

    9.

     

     

     

     

    10.

     


    Первая часть занятия посвящена лекции и разбор кейсов по теме, вторая — консультация и обсуждение проекта книги или большого очерка, который станет выпускной работой участника.

     

     

    Ремесло писателя. Рынок. Конкуренция за читателя. Рассказчик и требования цифровой эпохи. О чём писать книгу (лонгрид): как выбрать и проверить тему,
    идею, жанр.

     

     

    Сбор материала. Расследование: на что обращать внимание. Как работать с героями
    и брать интервью. Этика документалиста. Анализ собранной информации.
    Финальная формулировка темы.

     

     

    Структура истории. Управляющая идея, герои и их арки. Подробный план. Основы драматургии. Работа с читательским вниманием. Выбор оптимальной структуры
    для истории.

     

     

    Язык, часть первая. Как говорить по делу и доступно рассказывать сложное.
    Культура внятности. Приёмы изложения сложных смысловых конструкций.

     

     

    Язык, часть вторая. Стиль изложения. Литературная отделка текста. Как писать
    о людях. Речь героев. Диалоги. Темпоритм.

     

     

    Процесс письма. Writer's block и борьба с ним. Аутотренинги. Психология и приёмы работы над длинной историей.

     

    Саморедактура. Переосмысление истории. Как переписывать себя. Фактчекинг. Доработка и сдача текста в издательство.

     

     

    Работа с редактором и дизайнером. Как текст превращается в законченное произведение. Оформление: дизайн и возможности мультимедиа. Инфографика
    как помощник рассказчика.

     

     

    Экономика и модели работы нонфикшн-писателя: бумажные тиражи, электронные издания, краудфандинг, продажа прав, переводы, юридические нюансы. Маркетинг. Личный бренд и репутация.

     

     

    Презентация проекта. Разбор истории приглашёнными мастерами, обсуждение
    её достоинств и недостатков, рекомендации.

Олег Кашин,

журналист, автор книг «Действовавшие лица»
и «Роисся Вперде»:

 

«Я боюсь длинных текстов и, видимо, поэтому вместо одного большого предпочитаю написать много коротких. Но если бы я решил всерьез бороться с этим своим страхом, то я позвал бы Кононова,
это первое имя, которое приходит в голову. Учиться нужно у того,
кто умеет сам. Кононов умеет, я читаю его много лет и уверен в нем как в себе.»

Михаил Иванов,

основатель издательства «Манн, Иванов и Фербер»
и Smart Reading:

 

«В 2011 году я увидел рукопись книги о «ВКонтакте» и Павле Дурове
и сразу понял, что это будет бестселлер. Сомнений не было в том числе потому, что первая книга Николая хорошо продавалась и вошла в шорт-лист престижной литературной премии НОС. Я не ошибся: спустя месяц блестящих продаж, кинопродюсер Александр Роднянский выкупил права на экранизацию «Кода Дурова». Если вы хотите стать писателем
и сделать литературу чем-то большим в своей жизни, чем хобби, — горячо рекомендую этот мастер-класс.»

Константин Мильчин,

литературный критик, редактор отдела культуры журнала «Русский репортёр»:

 

«Если кто и умеет писать нон-фикшн в России, то это Николай Кононов. И хотя я часто говорю авторам «выберите другую профессию»,
если всё-таки не можете не писать — идите и учитесь.»

Регистрация закрыта

Присылайте nickolay.kononov@gmail.com ссылки на три своих лучших статьи
(рассказа, исследовательские работы); если таковых нет, напишите эссе о себе
и своих мотивах — зачем вы хотите создавать большие документальные истории.

+7 905 778-83-75      Москва, Серебряническая набережная, 29, БЦ "Silver City"

© 2014, ООО «ТехЦентр», tceh.com