Школа редакторов:
Digital Media

Мастерская Николая Кононова "Журналистика и нон‑фикшн"

Записаться

Информация о курсе

Трёхдневный интенсив: 6, 7, 8 марта, 2016.
Продолжительность: каждый день с 11:00 до 18:00 (с перерывом).

Задание

Присылайте на nickolay.kononov@gmail.com письмо cо ссылками на издания, сайты, блоги, статьи, отредактированные вами (или же на ваши лучшие тексты). А также опишите, где и как хотите применить знания, полученные на курсе.

Место проведения

Коворкинг #tceh, м.«Курская», Серебряническая набережная, 29 БЦ "Silver City", пять минут пешком от метро.

Посмотреть на карте

Преподаватель

Николай Кононов

Главный редактор журнала о предпринимательстве «Секрет фирмы» (Secretmag.ru). Автор курсов «Журналистика и нон-фикшн», «Как писать хорошо: статья, очерк, книга» «Сторителлинг в бизнесе».

Родился в Москве в 1980 году, окончил МГУ, писал в газеты «Известия», «Столичная вечерняя», журналы «Эксперт» и Forbes. Редактировал Slon.ru и Forbes.ru. В 2012 году возглавил издание о бизнесе Hopes&Fears, затем работал редакционным директором Look At Media. Публиковался в New York Times и Quartz. Автор книг «Бог без машины» (шорт-лист премии «Новая словесность — 2012») и «Код Дурова» (лонг-лист премии «Новая словесность — 2013»; права на экранизацию приобрёл кинопродюсер Александр Роднянский).

Программа занятий

1 день

Как искать темы, придумывать сериалы и хиты.
Как поставить креатив на поток. Жанры и подходы.
Конструирование истории. Подробный план, драматическая структура, генеральная линия.
Работа с текстом: редакторские приёмы.
Особенности колонки, статьи, лонгрида: от первого драфта к готовому материалу.
Тюнинг истории. Как работает инфографика и другие элементы.
Как учить авторов и создавать звёзд.

2 день

Стайлгайд, догма и подходы издания.
Как искать и нанимать таланты.
Как устроить ежедневный выпуск материалов.
Как поставить продюсирование хитов на поток.
Как организовать новостную и визуальную службы.
Как следить за целесообразностью расходов и не разориться.
Дистрибуция: где искать и как привлекать аудиторию.ние.

3 день

Разбор удачных и неудачных примеров текстов, материалов, редакционных концептов, сайтов.
Практические задания c follow-up по почте.

Вы узнаете секреты создания текстов, которыми делятся с друзьями и подписчиками. Прокачаете личную эффективность. Поймёте, как выращивать медиа с нуля. Научитесь создавать запоминающиеся истории вместе с авторами.

Олеся Герасименко,

автор книги «Неединая Россия», лауреат журналистской премии Пола Хлебникова:

Кононов — один из самых вредных редакторов, с которыми мне повезло работать, а значит — один из лучших. Он знает, что залог успешной редактуры не только в удалении всех вводных конструкций и прилагательных; много и плодотворно проработав репортером и до сих пор выступая в качестве играющего тренера, он чувствует потенциал, логику и красоту текста — и помогает почувствовать их автору.

Юрий Болотов,

главный редактор The Village:

Николай Кононов вряд ли похож на злого редактора, который перепишет ваш материал целиком – просто потому что он не исправит текст за вас. Зато он станет наставником и даст совет, который радикально поменяет ваше отношение к тому как и о чем стоит рассказывать истории. И если с его радикальной любовью к длинной форме можно (и нужно) спорить, то невозможно спорить с его отношением к профессии редактора: у нас всех слишком мало времени, чтобы тратить его на глупости. В его изданиях даже небольшие заметки читаются как детективы и это отражается на росте и качестве аудитории этих изданий.

Егор Мостовщиков,

заместитель главного редактора Snob.ru:

Работа, которую делает Кононов, вообще очень важна для нашей профессии — потому что профессия находится в каком-то перманентном кризисе и ее хоронят все подряд. Очень важно рассказывать о ремесле, о методах работы, о подходах и приемах, очень важно писать книги, по которым потом можно снимать кино, очень важно находить героев и людей, про которых можно написать крепкий очерк. В общем, очень важно посмотреть на Николая, пока есть такая возможность, тем более, что сайты он делает правда классные.

Григорий Туманов,

корреспондент «Коммерсанта»:

Сдавать тексты Николаю Кононову мне посчастливилось дважды: когда он работал в Slon.ru, а я писал ему о новом поколении правозащитников, и когда он трудился в H&F, а я сдавал ему текст о социально активных предпринимателях. Каждый раз в процессе сдачи мне казалось, что как раз-таки ничего счастливого тут нет. Николай видел пробелы там, где их казалось бы невозможно разглядеть, не слезал с меня пока не выяснял, во что был одет конкретный герой в конкретный день, о чем думал, что делал. Каждый раз, когда тексты выходили, я понимал, что более требовательного и внимательного редактора у меня никогда не было, а его совершенно киношное внимание к деталям — как раз то, чего так не хватает российской журналистике. Его подход "пиши с прицелом на экранизацию" и "начинай каждый абзац с нового поворота" — казалось бы, все так очевидно, но прежде мне ни один редактор такого не говорил и я правда вижу, как магически эти рекомендации работают.

Видео лекции Николая Кононова в программе Олега Тинькова "Бизнес‑секреты":

А вот запись видеолекции Николая Кононова в рамках Школы журналистики на телеканале "Дождь".

Интервью Николая Кононова, где он рассказывает подробнее об этом курсе.


Решистрация закрыта

Интенсив: 3 дня, 21 час.